24.2. Возрастные и половые особенности эмоциональной сферы личности

Информация, размещенная на сайте, предназначается служить дополнением, а не заменой отношениям между пациентом и его врачом. Обшие закономерности развития эмоций и чувств в онтогенезе В процессе деятельности, познания окружающего мира и самого себя, в процессе общения со взрослыми и сверстниками ребенок испытывает разнообразные эмоции и чувства. Переживание этого отношения человека к окружающему составляет сферу чувств и эмоций. Эмоции и чувства рассматривают как формы отражения действительности, проявляющиеся в отношении ребенка к окружающему миру, в переживаниях по поводу появления, удовлетворения или неудовлетворения потребностей. Выделяются следующие общие линии развития эмоций и чувств: Развитие эмоций и чувств в онтогенезе имеет определенные закономерности. В онтогенезе вначале появляются эмоции, отражающие простейшие переживания, связанные с удовлетворением естественных потребностей уровень аффективно- эмоциональной чувствительности, связанный по преимуществу с органическими потребностями. Такие эмоции есть и у животных. Но простейшие эмоции ребенка следует отличать от простейших эмоций животных, поскольку форма их проявления имеет у человека социальный характер.

Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции"

Психологический лексикон, - перейти к содержанию учебника Психическое развитие в онтогенезе Активности познавательной развитие [лат. Важнейшим фактором, обусловливающим А. В первом полугодии жизни главным объектом А.

Очерк онтогенеза уровней сознания (Г.К. Ушаков) протопатические страхи , моторные стереотипии, привычные движения и действия (сосание пальца, Еще в периоде формирования слов появляются объединения отдельных.

Вена, март года. Онтогенез и филогенез человеческой психики В период зарождения психоанализа Зигмунд Фрейд часто обращался к сопоставлению своих открытий в области онтогенеза человеческой психики с филогенезом: В году в письме Георгу Гроддеку, посвященном проблеме бессознательного, Фрейд, между прочим, написал: Но чем глубже становилось психоаналитическое понимание ранних этапов человеческой психики, тем меньше для этого понимания привлекались данные филогенеза.

В психоаналитической литературе второй половины века, затрагивающей филогенез, проблематика собственно психики человека уже полностью исчезает. Причину понять не сложно:

Как психическое расстройство является нарушением аффекта. Депрессии поддаются лечению, однако в настоящее время именно депрессия — наиболее распространённое психическое расстройство. Она может проявляться в форме отрицательных переживаний, таких как:

Периодизация – деление онтогенеза на отдельные периоды в же время, между 7 и 11 месяцем, появляется так называемый «страх расставания».

Эмоция, возникающая в составе мотивации, играет важную роль в определении направленности поведения и способов его реализации. Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отражают значимость действующих на индивида объектов и ситуаций, обусловленную отношением их объективных свойств к потребностям субъекта. Эмоции выполняют функции связи между действительностью и потребностями.

Так же они охватывают широкий круг явлений, часто возникают спонтанно и зависят от случайных внешних факторов. Отражают определенное состояние внутренней среды, через возбуждение соответствующих рецепторов. Это отношение проявляется в четырех компонентах: Биологическая основа каждого компонента может рассматриваться как отдельная система, поскольку эмоции различным образом проявляются в любом из них. Психологический компонент представляет собой широкий спектр субъективных переживаний, разнообразие и интенсивность которого зависит от типа личности.

Поведение опосредовано изменением мышечной активности и направлено на приведение в соответствие внутреннего переживания внешней ситуации. Вегетативный ответ облегчает поведение, обеспечивая увеличение притока крови к мышцам и усиление метаболизма. Гормональная реакция стимулирует изменение обмена веществ в соответствии с нагрузкой и способствует поддержанию уровня глюкозы крови, что ведет к усилению ее потребления мозгом. Эмоциональная информация оказывает на человека особое воздействие рисунок 1.

На нее реагирует даже глубоко заторможенная кора больших полушарий мозга, на которую не действуют другие раздражители.

/ госы№28-31

На этой стадии сначала происходит развитие символических функций у детей лет: Подобное развитие символических функций позволяет ребенку перейти к действиям в уме, что необходимо для построения рассуждений. Дети летнего возраста уже способны строить умозаключения, но они отличаются от логики взрослого человека, в силу центральной особенности мышления ребенка данного возраста - эгоцентризма. Ребенок не способен учитывать различные аспекты ситуации, он центрирован на одной стороне задачи, не может встать на другую точку зрения.

Представления ребенка синкретичны , то есть не выделяются существенные и второстепенные признаки, не вскрыты правила, связывающие эти признаки. Вначале мышление имеет субъективный, нелогичный характер.

В ходе речевого онтогенеза система средств выражения страха развивается от 4) Впервые появляется указание на способ восприятия в сочетании.

Основные концепции психического развития человека в онтогенезе. Психическое развитие с позиции психоаналитической теории З. Периодизация жизненного цикла человека в теории психосоциального развития Э. Психическое развитие как развитие интеллекта: Основные закономерности психического развития человека в онтогенезе. Культурно-историческая концепция развития психики человека Л.

Стадиальность психического развития человека: Возрастные стадии психического развития человека с позиции А. Нет практически ни одного выдающегося психолога , занимавшегося проблемами общей психологии, который бы одновременно, так или иначе, не занимался бы проблемами развития психики. В этой области работали такие всемирно известные ученые, как В.

Развитие , прежде всего, характеризуется качественными изменениями, появлением новообразований, новых механизмов, новых процессов , новых структур. Выготский и другие психологи описали основные признаки развития. Наиболее важные среди них:

Вопрос 1. Онтогенез — процесс индивидуального развития организма (от его зарождения до смерти)

Психокоррекция страхов Прежде чем перейти к описанию логики и содержания коррекционной работы, необходимо рассмотреть основные теории детских страхов. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

ной уверенностью можно говорить, что их следствием стал страх, которым они, как .. Кажется, что пульс появляется повсюду — в ногах, в руках, в . лах, как это обычно и происходит в процессе онтогенеза и в определенный.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Эмоциональная сфера человека и ее развитие в онтогенезе Человек проживает жизнь, переживая ее. Каждое событие жизни сопровождается эмоциями переживаниями. В сознании индивида любое переживание связано с мотивами и целями его жизни и деятельности.

Оно является обычно переживанием чего-то, казалось бы, самого незначительного события, которое, однако, как определяющий момент вошло в жизнь человека. Особо важные переживания, связанные с занимаемой ролью того или иного события в жизни человека, становятся событием его личной жизни [3. Эмоции появляются у человека еще до его рождения. Шулейкиной выявлено, что эмоциональные реакции удовольствия и неудовольствия наблюдаются уже у пяти-шестимесячного человеческого плода.

Прослеживая путь развития эмоциональной сферы ребенка, Г. Мюнстерберг в начале века писал:

Тема: Социальные страхи подростков

Изучить психолого — педагогическую и методическую литературу по теме исследования; Выявить особенности переживания страхов у детей; Рекомендации для родителей и педагогов В работе были использованы методы исследования: В нем принимали участие 20 детей. Захаров рассматривает страх как реакцию на конкретную, определенную, реальную опасность.

Ключевые слова: онтогенез, развитие, биологическое и культурное, The magic of infancy appears in the form of an ego > (the Other - the .. естественно — положена привычная же естественность (страха, гнева и.

Якутск Память — это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения следов прошлого опыта. У дошкольников память считают ведущим психическим процессом. В этом возрасте запоминание происходит главным образом непроизвольно, что обусловлено недостаточно развитой способностью к осмыслению материала, меньшей возможностью использования ассоциаций и недостаточным опытом и незнакомством с приемами запоминания.

Если события имели эмоциональную значимость для ребенка и произвели на него впечатление, непроизвольное запоминание отличается особой точностью и устойчивостью. Известно, что дети дошкольного возраста легко запоминают бессмысленный материал например, считалки или объективно осмысленные, но недостаточно понятные или вовсе непонятные им слова, фразы, стихотворения. В качестве причин, лежащих в основе такого запоминания, называют интерес, который вызывается у детей звуковой стороной этого материала, особое эмоциональное к нему отношение, включение в игровую деятельность.

Кроме того, сама непонятность информации может стимулировать любознательность ребенка и привлекать к ней особое внимание. Дошкольный возраст считают периодом, освобождающим детей от амнезии младенчества и раннего возраста. Память детей во многом отличается от памяти взрослых. Мозг ребенка с первых лет жизни обладает большой способностью непроизвольного запечатления множества предметов и явлений окружающего мира.

Недаром существует мнение, что в период раннего детства, а также в дошкольном возрасте человек приобретает не меньше знаний в количественном отношении , чем за всю последующую жизнь.

Sia - Fire Meet Gasoline (by Heidi Klum)