А такой страницы нет :-(

Экзистенциализм Введение Экзистенциальная философия представляет собой множество разнородных течений, объединяемых общей тематикой — проблемой существования человека, его духовного развития, его отношения к природе, обществу, Богу, культуре и другой личности. Самая ранняя по времени форма экзистенциального философствования — это религиозный, литературный и персоналистский экзистенциализм. Шестова считают первыми мыслителями экзистенциального мировоззрения, побудившими европейскую культуру к осмыслению проблемы человеческого существования. Собственно экзистенциальная философия, или экзистенциализм — явление второй половины ХХ века. Это довольно разнородное направление и включает в себя французский литературный экзистенциализм А. Сартр , герменевтико-феноменологический вариант М. Мерло-Понти , религиозный экзистенциализм Г. Маритен , персонализм Э. К экзистенциальному направлению ХХ века вне сомнений можно отнести К.

Реферат: Фундаментальная онтология М. Хайдеггера

Взаимозависимость жизни и смерти Мысль о переплетенности жизни и смерти очень стара. Всему на свете приходит конец - это одна из жизненных истин, так же как и то, что мы боимся этого конца и должны жить с сознанием его неизбежности. Стоики говорили, что смерть - самое важное событие жизни и научиться хорошо жить - это значит научиться хорошо умирать. Психологически смерть и жизнь переходят друг в друга. Нам достаточно и минуты размышлений, чтобы понять, что уже рождаясь, мы находимся в процессе умирания и в начале заложен конец.

«Страх смерти не что иное, как оборотная сторона воли к жизни, как страх (Ясперс, Хайдеггер), тошнота, тревога (Сартр), тоска, скука (Камю).

Введите защитный код для скачивания файла и нажмите"Скачать файл" Защитный код Текст работы: Анализ концепций смерти в философии С. Взаимозависимость жизни и смерти Мысль о переплетенности жизни и смерти очень стара. Всему на свете приходит конец - это одна из жизненных истин, так же как и то, что мы боимся этого конца и должны жить с сознанием его неизбежности.

Стоики говорили, что смерть - самое важное событие жизни и научиться хорошо жить - это значит научиться хорошо умирать. Психологически смерть и жизнь переходят друг в друга. Нам достаточно и минуты размышлений, чтобы понять, что уже рождаясь, мы находимся в процессе умирания и в начале заложен конец. Практически каждый большой мыслитель думал и писал о смерти; многие приходили к заключению, что смерть - неотъемлимая часть жизни и, постоянно принимая ее в расчет, мы обогащаем жизнь.

Как говорит Ирвин Ялом, американский психотерапевт,"физически смерть разрушает человека, но идея смерти спасает его". В своей книге"Экзистенциальная психотерапия" Ирвин Ялом пишет: Хайдеггер считал, что имеются два фундаментальных модуса существования в мире: Забвение бытия означает жизнь в мире вещей, в рутине. Осознавая бытие, человек сосредоточен не на свойствах вещей, а на том, что они есть, что они обладают бытием. Жить во втором модусе - значит постоянно осознавать свое бытие, сознавать ответственность за него.

Флоренский, есть прежде всего С. Божий, и кто хочет проникнуть в святилище религии, должен научиться страшиться. В религии ничего не вырастает без этого корня. Бог — великий и страшный для всех и во всем, любая религия пронизана этим неизъяснимым С. Чтобы познавать, надо коснуться предмета познания, и признаком этого прикосновения служит потрясение души, С.

Философия Мартина Хайдеггера уже давно заняла центральное место в совре- менной мысли. «Ничто суждения», а. «Ничто» страха, погружение в свой собственный внутренний мир. . приоткрываемую в настроении тоски. Понятие Ничто, ужас у Хайдеггера тесно связано с экзистенциалом смерти.

Страх смерти и психологическая помощь умирающему. Причина и корни страха смерти биологически и культурально детерминированы. С точки зрения сохранения человеческого рода, страх смерти способствует уменьшению случаев неоправданного риска и преждевременной смерти. — это часть человеческой конституции, необходимая для существования индивида. С одной стороны, страх смерти — генетически детерминированный инстинкт, а с другой — плод религиозного и культурального мировоззрения.

Показательно формирование страха смерти у греческого философа Эпикура, описание которой мы находим у А. Сын бедного афинского переселенца, Эпикур провел детство на острове Самос, родине Пифагора. Его мать была заклинательницей злых духов. С детства Эпикур сопровождал мать, когда она ходила по домам, воюя с демонами. Все детство его сопровождал ужас от постоянной близости чего—то зловещего и страх смерти. Впоследствии, став известным философом, Эпикур писал: Эпикур прожил долгую жизнь — г.

Он писал о том, что для обретения спокойствия человек не должен думать о смерти. Психологические аспекты истоков формирования как патологического, так и непатологического страха смерти изучались многими психиатрами, психологами и психотерапевтами.

/ Ф И Л О С О Ф И Я

Возникает объективный взгляд на личность, при котором она оказывается вполне заменимой любой другой личностью. Эти другие притом не определённые другие. По сути дела это — отчуждённый человек повседневности. Человек повседневности — несобственный. Процесс утилизации проникает также и в язык, который вырождается в господствующее общественное мнение, пустословие анонимной экзистенции;и в конце концов индивидуальность, успокоившаяся в праздной болтовне, исчезает в тумане недомолвок.

Созвучно Ницше, Хайдеггер бескомпромиссно обнажает структуры повседневной усредненности духа.

Мартин Хайдеггер — в высшей степени фундаментальный автор. наличии , о себе, о мире, о жизни и смерти, без опоры на ту или иную школу мысли. тоски, темного ужаса, указывает Хайдеггер), и попадаем внутрь Dasein. Во всех случаях неаутентичного экзистирования Dasein"а страх это страх.

Кьеркегор различал два вида страха: и страх — боязнь дат. , который вызывается конкретным предметом. Человек конечен и знает об этом, поэтому в отличие от животного испытывает страх перед Ничто. Страх порождает этическое и сопровождает этическое состояние. Выводя состояние страха из невинности, Кьеркегор тем самым устраняет чувство вины из переживания страха.

В крайней степени — отчаянии — происходит преодоление этического религиозным. Впервые страх открылся великому датскому мыслителю Кьеркегору в г. О своем прозрении он написал небольшую книжку, которую так и назвал"О понятии страха". Автор писал о том, что именно свобода выбора, а отнюдь не покоящийся на атеизме мир вызывает страх и тревогу. И свой выбор я делаю, будучи охвачен страхом и трепетом". Больше выбора — большее осознание выбора — больше тревоги.

Суицидальное поведение с экзистенциально- гуманистических позиций

Страх в экзистенциальном измерении Страх в экзистенциальном измерении. Одним из важнейших понятий экзистенциальной философии является страх. Мир тем страшней, что в нем нет смысла, он не поддается человеческому разумению. Неожиданности поджидают человека на каждом шагу. Под маской доброжелательности люди действуют друг против друга. Экзистенциализм уделяет большое внимание эмоциональной жизни человека, так как на все, что его окружает, человек реагирует не только теоретически, или интеллектуально, но в первую очередь эмоционально.

разграничил страх-боязнь и страх-ужас (тревогу/тоску); противопоставив Мартин Хайдеггер продолжает такую постановку вопроса, разделяя эти понятия Ужас смерти в аутентичном модусе является настолько сильным, что.

Жизнь Мартин Хайдеггер родился в небольшом городке Месскирх 26 сентября года в семье ремесленника. Мартин рано научился читать и писать. Начальные знания получил в семье. Затем восемь лет обучался в иезуитских школах во Фрайбурге. Главным предметом была теология, так как выпускники должны были принимать духовный сан. После школы Хайдеггер на протяжении трех лет изучал философию, гуманитарные и естественные науки во Фрайбургском университете.

Вы точно человек?

Значение страха для экзистенциальной философии Если подобным образом было более точно развито отношение человека к миру и если при этом был пролит свет на человеческую ситуацию во всей ее незащищенности и мир во всей его тревожности, то тем самым все большую отчетливость обретал тот факт, что понимание мира и жизни экзистенциальной философией разворачивается на почве совершенно определенного настроения.

И в этом плане против экзистенциальной философии достаточно часто выдвигались возражения. Считалось, что она является философией противостоящего жизни пессимизма. Но при этом забывалось, что на основе экзистенциальной философии никоим образом не предполагалось ослабления сил, что, напротив, именно она является источником силы и достижений существования.

Жизнь, смерть и жизнь после смерти через призму философии и шутки Вместе с личной греховностью вернулась и старая знакомая — смертная тоска. самоотверженную любовь лекарством против страха смерти, потому что.

В этом мире, когда он воспринимается как замкнутый, самодостаточный и законченный, все представляется бессмысленным, потому что все тленное, преходящее, то есть смерть и смертность всегда в этом мире и есть источник бессмыслицы этого мира и всего в нем происходящего. Такова одна половина истины, открытая для ограниченного и замкнутого кругозора. Хайдеггер прав, что обыденность парализует тоску, связанную со смертью.

Обыденность вызывает лишь низменный страх перед смертью, дрожание перед ней как перед источником бессмыслицы. Но есть другая половина истины, скрытая от обыденного кругозора. Смерть есть не только бессмыслица жизни в этом мире, тленность ее, но и знак, идущий из глубины, указующий на существование высшего смысла жизни. Не низменный страх, но глубокая тоска и ужас, который вызывает в нас смерть, есть показатель того, что мы принадлежим не только поверхности, но и глубине, не только обыденности жизни во времени, но и вечности.

Вечность же во времени не только притягивает, но и вызывает ужас и тоску. Тоска и ужас вызываются не только тем, что кончается и умирает дорогое нам, к чему мы привязаны, но в большей степени и еще глубже тем, что разверзается бездна между временем и вечностью. Ужас и тоска, связанные со скачком через бездну, есть также надежда человека, упование, что окончательный смысл откроется и осуществится.

DASEIN и структуры смерти