БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Отравляющие вещества ОВ — токсичные химические соединения, предназначенные для поражения живой силы противника во время военных действий и одновременном сохранении материальных ценностей при атаке в городе. Могут проникать в организм через органы дыхания, кожные покровы и пищеварительный тракт. Боевые свойства боевая эффективность ОВ определяются их токсичностью обусловленной способностью ингибировать ферменты или взаимодействовать с рецепторами , физико-химическими свойствами летучесть, растворимость, устойчивость к гидролизу и т. К химическому оружию первого поколения относят четыре группы отравляющих веществ: Токсичность является важнейшей характеристикой ОВ и других ядов, определяющей их способность вызывать патологические изменения в организме, которые приводят человека к потере работоспособности или к гибели. Количественно токсичность ОВ оценивается дозой. Доза вещества, вызывающая определенный токсический эффект, называется токсической дозой . В химии ОВ токсические дозы обычно выражаются в миллиграммах мг.

Каталог статей

Человек, попавший в ЧС, редко выходит из нее целым и невредимым. Одни теряют здоровье, получив тяжелые травмы и увечья, другие вообще лишаются жизни. Оставшиеся жить на этом свете и сохранившие в целости свою плоть, все равно получают такие раны, которые, как правило, на первый взгляд не заметны, но чрезвычайно болезненны и с трудом поддаются исцелению. Это — раны души, человеческой психики и сознания.

И они тем больше, чем страшнее и ярче картины пережитого. Но, естественно, не все люди, попавшие в ЧС, получают сильный удар по психике, разные люди реагируют на нее по-разному.

Слово «террор» означает «страх» и «ужас». Террористические акты проявляются в насильственных действиях: разрушении с помощью взрывных .

Давайте посмотрим, какие психические состояния испытывает неподготовленный человек в экстремальных ситуациях, таящих для него опасность. Страх — главный психологический враг. Чаще всего его порождает сильнейшее напряжение всех сил человека, когда тот попадает в опасную ситуацию и начинает представлять себе картины того, что с ним может произойти, и какая угроза его жизни и здоровью кроется впереди. Такое напряжение называют стрессом, а страх — одно из его проявлений. Значит, страх — одно из проявлений стресса.

Переживание страха может начаться с простого опасения, испуга, а закончиться ужасом.

Страх. 6 класс. Выполнил учитель обж

Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи 2. Но как только наступает опасная, экстремальная ситуация ЭС , с человеком могут происходить изменения. В ЭС многократно возрастает психологическая нагрузка и, как следствие, меняется поведение, снижается критичность мышления, происходит рассогласование координации движения, рассеивается внимание, теряется острота восприятия, меняются эмоциональные реакции.

Хотя, возможно несколько вариантов:

Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и.

Презентацию рекомендую использовать в качестве наглядного материала к параграфу учебника ОБЖ 6 класс. Страх - главный психологический враг. Почему же один человек может приспособиться к сложным условиям автономного существования, а другой погибает? Что же помогает нам в трудных природных условиях? Он включает в себя наш жизненный опыт: Например, получив ожог от спички, мы потом всю жизнь будем помнить, что огонь это опасно. Значит, восприятие, в отличие от ощущений, есть целостное впечатление о том или ином предмете, человеке, ситуации, явлении.

Для того чтобы выжить в экстремальной ситуации в природе, необходимо сохранить нормальные ощущения и восприятие происходящего вокруг. Память, как и внимание, бывает непроизвольной и произвольной. Насколько быстро и всесторонне человек сможет обдумать ситуацию, в которой оказался, или быстро оценить её сложность, составить план действий, из всех своих знаний выбрать те, которые необходимы именно сейчас, настолько эффективно может себе помочь. Желание выжить должно быть у человека настолько сильным, чтобы он всегда и везде смог сам себе помочь.

У людей, как и у животных, от природы есть стремление выживать.

Презентация Страх – главный психологический враг, 6 класс ОБЖ

Наряду с утомлением и стрессом выделяют особые психические состояния, включая пароксизмальные расстройства сознания, изменение настроения; состояния связанные с приёмом психотропных веществ стимуляторов, транквилизаторов, алкогольных напитков и т. Причинами таких состояний служат заболевания, монотонный труд, работа в ночное время. Приём транквилизаторов, спиртных напитков влияют на психическую активность. С позиции безопасности труда особое значение имеет посталкогольная астения похмелье.

Не менее опасны аффективные состояния аффект — взрыв эмоций.

Детские страхи – причины и коррекция. или навязчивые), которые затрудняют нормальную жизнедеятельность ребенка, мешают его ситуации защитит и придет на помощь, поэтому страдает базовое чувство безопасности.

Отмечают следующие характерные черты паники: Проблема скорее в том, что он не ищет альтернативных решений и не видит последствий своего решения. Именно чудом можно считать случаи, когда сильному, волевому человеку, пользующемуся доверием собравшихся, удавалось предотвратить драматическое развитие событий. Другие средства — категорические команды, горячее убеждение в отсутствии опасности и даже угроза расстрела паникеров. Многие специальные памятки решительно рекомендуют физическое подавление зачинщика паники, потому что пресечь начинающийся психологический пожар как, впрочем, и всякий другой неизмеримо проще, чем потом остановить пришедшую в движение толпу.

Сделать это, разумеется, нелегко, к тому же лидер подвержен двум стрессам сразу, он осознает как саму опасность ситуации, так и свою ответственность за жизнь людей. Для толпы характерно следующее: Снижение интеллектуального и повышение эмоционального начала. Резкий рост внушаемости и снижение способности к индивидуальному мышлению Гитлер отметил это афоризмом: Толпе требуется лидер или объект ненависти.

Она с наслаждением будет подчиняться или громить. Толпа способна как на страшную жестокость, так и на самопожертвование, в том числе и по отношению к самому лидеру. Толпа быстро выдыхается, добившись чего-то.

Преодоление страха

Пусть остальные дети тоже зададут рассказчику свои вопросы. Это люди, которых ребенок знает, но не так хорошо, как своих родных и близких. Предложите нарисовать их отдельно на третьем рисунке.

Возможности. Классная работа рассчитана на весь учебный год; После добавления в портфель сразу можно использовать на уроках; Возможность.

Психофизиологические основы безопасности базируются на психологии и физиологии человека. Психофизиология безопасности труда основывается на таких науках, как физиология труда, инженерная психология, эргономика и т. Психология безопасности рассматривает применение психологических знаний для обеспечения безопасности труда человека и составляет важное звено в структуре мероприятий по обеспечению безопасной деятельности человека. Проблемы безопасности и травматизма на современных производствах невозможно решить только инженерными методами.

Психология безопасности рассматривает психические процессы, свойства и анализирует различные формы психических состояний, наблюдаемых в процессе трудовой деятельности. В структуре психической деятельности человека различают три основные группы компонентов: Психические процессы составляют основу психической деятельности. Различают познавательные, эмоциональные и волевые психические процессы ощущения, восприятия, память и др.

Психические свойства качества личности — это качества личности характер, темперамент. Среди качеств личности выделяют интеллектуальные, эмоциональные, волевые, моральные, трудовые.

Презентация"Страх" для 6 класса.

Чувство страха В детском возрасте чувство страха нередко достигает крайней степени. Дети такого склада боятся засыпать в темноте, собак, других детей. Их часто преследуют и дразнят сверстники. Они не решаются защищаться от нападений, что провоцирует более смелых детей к издевательствам над боязливым товарищем. Взрослого человека страх поглощает не столь полно.

Вопросы задания по дисциплине «Основы безопасности жизни». Страх и его значение в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека.

Страх, переутомление, уныние, жажда, холод, жара, голод, боль, одиночество. Поурочные разработки класс. Излагаются основы начальных знаний о воинской обязанности и об обороне государства. Учебник 11 класс модульный курс. Начальная школа 2 класс. Программа включает в себя. Тема первой медицинской помощи представлена практическими занятиями. Нормативно-правовое обеспечение деятельности преподавателя-организатора ОБЖ.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебник написан в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта общего образования. В учебнике изложены важнейшие правила безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также правила оказания первой медицинской Данная дисциплина прививает важные знания, призванные помочь в дальнейшем.

Можно застраховать жизнь индивидуума в специальных конторах, однако полностью обезопасить себя от возможных угроз способен лишь сам человек. На уроках преподаватель объясняет необходимо поведение в ситуациях, носящих существенный риск для здоровья.

N ) (далее - ФГОС) основные образовательные программы числе учебного предмета"Основы безопасности жизнедеятельности" (далее - ОБЖ), себя, детская беспечность и самоуверенность, страх, несоблюдение правил.

Страх является неизменным спутником большинства людей, особенно в современных городских условиях, где насилие и противостояние друг к другу вошли в норму. Из всех эмоций, которые только в состоянии испытывать человек, лучше всего мы знакомы со страхом, т. Жизнь без страха практически невозможна для многих людей;ведь страх — неотъемлемая часть нашей жизни. Это такая же неотъемлемая часть нашей повседневной жизни, как и другие эмоции, и поэтому пытаться избавить себя от страха бесполезно.

Мы вынуждены признать — страх никуда не уйдет! Но вместо того, чтобы просто смириться с этим, вы можете изменить свое отношение к страху.

Спасик и его друзья - Правила поведения при пожаре