Метаметафора в творчестве Франца Кафки

Метаметафора в творчестве Франца Кафки Метаметафора в творчестве Франца Кафки Франц Кафка - писатель замечательный, только очень странный. Может быть, самый странный из тех, что творили в м столетии. И странен он не в последнюю очередь тем, что его прижизненная и посмертная судьба необыденностью своей ничуть не уступает его же сочинениям. Кто-то видит в нем иудейского вероучителя, а кто-то — экзистенциалистского пророка, кто-то — авангардиста, а кто-то — консерватора, кто-то ищет ключ к его тайнам в психоанализе, а кто-то — в анализе семиотическом или структуральном. Но реальный Кафка всегда как бы выскальзывает из границ четкого мироощущения. Многочисленные литературные школы сменяли друг друга, соперничали между собой- это было время бесчисленных"измов". Зрелые годы Кафки пришлись на период становления искусства экспрессионизма- яркого, шумного, кричащего, протестующего.

Сколько стоит написать твою работу?

Истолкование образа Одиссея в маленькой притче Кафки"Молчание сирен" в качестве символа западного еврейства, упорно проявляющего глухоту к мистическим голосам христианства, намекающим на возможность спасения. Беспочвенностью западного еврейства, слабостью его веры при наличии потребности в ней, амбивалентным отношением к обеим религиям Вейнберг пытается объяснить существенные черты и символы в романах Кафки. Именно поэтому, считает Вейнберг, творчество Кафки, поиски личной интерпретации всеобще-человеческого и космически трансцендентного пробуждают представление о граничной ситуации в"ничьей" стране, между жизнью и смертью, вызывают тему греха, распространяющегося даже на само художественное творчество.

Вейнберг сводит персонажи Кафки к гротесковым инкарнациям четырех архетипов: Все герои, по Вейнбергу, -"парцифаличны" королю Анфортасу соответствуют Кламм и Титорелли , но по результатам своих действий могут быть уподоблены Сизифу заметим в скобках, что первое уподобление героев Кафки Сизифу принадлежит Камю Неудачи кафковских героев Вейнберг понимает как лишение вечности и рая из-за того, что человек не оплатил плод с древа познания добра и зла и эгоистически укрылся за"закон".

В своих произведениях Кафка создал особый, гротескный мир, нужно выявить некоторые особенности его мировоззрения и творческого метода. присущие прозе Кафки: страх, отчуждение, одиночество и чувство вины.

Он входил в нее, можно сказать, неохотно, во всяком случае — негромко, без всяких претензий. Опубликовал он при жизни очень немного, одни только рассказы — на томик всего, а три своих романа — по сути, все три неоконченных, — он не только не стал публиковать, но и просил своего друга, писателя Макса Брода, сжечь вместе с другими оставшимися после него рукописями — набросками рассказов, дневниками.

Он видел смысл своей собственной жизни только в творчестве, только в занятиях литературой, но он явно не считал свои произведения представляющими интерес для других. В целом это была весьма необычная позиция для того времени. Оно как раз было шумным. А тихий Кафка оказался одним из самых знаменитых прозаиков этого века, одним из самых признанных литературных новаторов. Как и экспрессионисты, Кафка в своем творчестве разрушал традиционные представления и структуры.

Но внешне он меньше всего был сокрушителем — напротив, робкий, застенчивый, нерешительный, и в самом точном смысле слова закомплексованнный человек. Он и революцию в языке искусства ХХ в. Но он ее совершил.

Ему повезло даже меньше, чем Джойсу: Кафка же оставался персоной нон грата до года — в доме повешенного не принято упоминать о веревке. Или неадекватно — это как посмотреть. Уэллса не провоцировала читателя на ненужные вопросы — эти писатели издавались в Советском Союзе весьма широко, создавая у читателя благостное впечатление нежного дружеского общения с мировой литературой. Наше поколение имело гены родителей, переживших или не переживших эпоху репрессий, арестов и процессов, да и сами мы, пусть на излете сороковых и в начале пятидесятых годов, попали в застолье этой кровавой тризны.

И лишь Кафка ставит в центр романа именно такого человека, на которого Но в творчестве Кафки трудно найти мотив, который отсылал бы нас к и ужаса, где нет вины, но есть наказание: «Кто-то, по-видимому, . Разве, когда ты охвачен нервным страхом и видишь в жилье только.

Идея о наличии взаимосвязи между творческой одаренностью и наличием каких-либо психических отклонений не раз становилась основой для разного рода исследований. Зачастую, именно эти отклонения и позволяют создавать шедевры, и тогда границы между гениальностью и сумасшествием стираются. Все началось с того, что в возрасте двух лет Эдгар По потерял своих родителей и был взят на воспитание в приемную семью. Будущий писатель очень любил свою приемную мать, чего, однако, нельзя сказать о приемном отце.

Когда ребенку было 5 — 7 лет, за ним начали замечать приступы оцепенения, некоторую отрешенность, а иногда, наоборот, возбуждение [1]. Это может свидетельствовать о наличии органических поражений ЦНС или же может рассматриваться как ранее проявление кататонии [2]. В возрасте 5 лет мальчик упал с дерева в пруд и чуть не погиб, что привело к появлению гидрофобии во взрослом возрасте писатель осуществлял попытки гиперкомпенсации детской фобии, но так и не смог полностью победить свой страх.

С 14 лет писатель страдал от биполярного аффективного расстройства началось с маниакального аутохотонного возникшего самого по себе состояния.

Невеселые заметки о романе «Процесс»

Изолированность, странность, склонность к абсурду часто, и обращение всего в абсурд , особый подход к изображению реальности и вместе с тем беззастенчивое превращение её в фантастику , стремительные полёты фантазии в сочетании с необыкновенной лаконичностью и рафинированной простотой — всё это сделало творчество Франца Кафки совершенно особой частью мировой литературы. Еврей по национальности, пражанин по месту рождения и жительства, немецкий писатель по языку и австриец по культурной традиции, он из-за особенностей своего творчества и в силу обстоятельств от него самого не зависящих стал объектом ожесточенных споров — эстетических, философских, идеологических.

Художественный мир Кафки, атмосфера его романов, новелл, притч — трагическая и туманная, многозначная и символическая, — сама манера его письма — кошмарно-сновиденческая, обезличенная и лирическая одновременно — открывают широкий простор субъективизму оценок. Различные литераторы и мыслители интерпретировали его творчество, додумывая мировоззренческие границы, которых сам автор не устанавливал.

("смыслить весь комплекс исследований ей \далось не полностью. Дипломная экзистенциалов в творчестве Ф. Кафки. Для ее достижения были поставлены следующие задачи: .. Отсюда чувство вины, страха, абсурдность.

Понятие"художественный метод" в литературе. Жизнь и творчество франца кафки. Художественный метод кафки в новелле"превращение". Стиль написания произведений Франца Кафки. Фантазия и реальность в новелле"Превращение". Гениальный художник-провидец, видевший в мироустройстве и человеке многое такое, о чем его благоденствующие соотечественники-обыватели даже не подозревали.

Комплекс вины и страха в творчестве Ф. Кафки. «Поэтика сновидений» в произведениях Ф. Кафки

Выдержка из работы Творчество Франца Кафки У. Кафку называют мастером иносказания. Универсальная архетипическая притчевая модель текста предполагает следующие характерные черты: Кафка получил юридическое образование. Чувство вины только усиливается.

Усложненное, во многом зашифрованное творчество Кафки некоторые отражает чувство вины, заставившее Кафку расторгнуть брачные обязательства, или Герои же Кафки — это евреи галута с их философией страха.

Как и экспрессионисты, Кафка в своем творчестве разрушал традиционные художественные представления и структуры. Мир произведений Кафки — это переплетение многих реальностей, связанных непрерывностью внутренних переходов и взаимопревращений. Художник исходит из принципа единомирия , предполагает взаимопроникновение реальностей, а не отсылку от одной,"мнимой" или"служебной", к другой -"подлинной". Из произведения в произведения живописуется история человека, оказавшегося в центре метафизического противоборства сил добра и зла, но не сознающего возможности свободного выбора между ними, своей духовной природы и тем самым отдающего себя во власть стихий.

Абсурдный герой обитает в абсурдном мире, но трогательно и трагически бьется, пытаясь выбраться из него в мир человеческих существ, - и умирает в отчаянии. Через все творчество Кафки проходит постоянное балансирование между естественным и необычайным, личностью и вселенной, трагическим и повседневным, абсурдом и логикой, определяя его звучание и смысл.

Имеет место странный, но очевидный парадокс: Это соотношение пропорционально необычности человеческой жизни и той естественности, с которой он ее принимает.

Литература : Метаметафора в творчестве Франца Кафки

Перечень разработанности темы в научной литературе и характер источников. Цели и задачи работы. Под властью сверх - я.

Тот психологический комплекс, который запечатлел Кафка и который Страх в произведениях Кафки – широкое психологическое состояние, Что же касается чувства вины, то в художественном мире Кафки.

Воскресенье, 20 Сентября г. Но как мне освободиться от него и освободить его, не разорвав. И все же лучше тысячу раз разорвать, чем хранить или похоронить его в себе. Для того я и живу на свете, это мне совершенно ясно. Кафка, дневниковая запись от 21 июня года Введение Франц Кафка 3 июля — 3 июня — выдающийся немецкоязычный писатель века, получивший всемирную известность благодаря своим загадочным, фантасмагорическим произведениям, в которых представлено гротескное видение мира, чьи обитатели, снедаемые чувством вины, отчужденности и тревоги, оказываются беспомощны перед лицом довлеющего над миром Закона и всемогущей, но неосязаемой власти, выходящей за пределы здравого смысла [8].

Основная тематика произведений Кафки: Творчество было для Кафки единственно приемлемым способом эскапизма — возможностью вырваться из объятий пугающей действительности, физической и психической. Прага Кафки Прежде чем говорить непосредственно о Кафке, нельзя не отметить особую социальную и национально-политическую обстановку, царившую в Праге во время его жизни. Кафка появился на свет в многонациональном государстве — Австро-Венгрии, империи, которая продолжала существовать вплоть до года, однако на территории Богемии современной Чехии.

На этой территории бок о бок сосуществовали три народа:

Медитация: освобождение от чувства вины и страха