Методика выявления детских страхов «Страхи в домиках» [18].

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Ребенок может спросить у взрослого, как нарисовать страх. Подсказать можно, но в самых общих чертах — так, чтобы на визуальное воплощение детской фантазии не повлиял субъективизм взрослого. К примеру, если ребенок спрашивает, как нарисовать Бабу Ягу, следует ответить: Взрослый, таким образом, не навязывает ребенку свое представление, а только подталкивает его к тому, чтобы его собственное представление образа более четко отразилось в сознании. После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации признаётся при прохождении аттестации по всей России.

Разбой и бравада. Как банда Леньки Пантелеева держала в страхе Петроград

Обработка и регистрируемые показатели. На основе полученных данных делается вывод о наличии страхов у ребенка. Такого ребенка следует причислить к группе риска и проводить с ним специальную коррекционную работу. Все перечисленные страхи у детей делят на следующие группы:

Выяснить влияние общества на страхи современного ребенка. литературы, опрос, диагностика страхов по методике А.И. Захарова в модификации . В рассказе «Честное слово» писатель Л. Пантелеев показывает, что самые . В красном доме будут жить нестрашные страхи, а в черном – страшные.

У испытуемых детей присутствуют следующие страхи 2. Цель психолога заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать абсурдность своего страха, что осуществляется через введение в рассказ элементов юмора. Детям предлагается рассказать, чего же боится мальчик. По результатам этого теста у детей выявились следующие страхи: Испытуемый Ж2— наказания, Кощея, Бабы Яги, врача, крови, темноты.

Испытуемый Ж3 — страх смерти родителей, Серого Волка, страшных снов. Испытуемый Ж4— страх животных, Бабы Яги, высоты и темноты. Испытуемый М1 — смерти родителей, войны, темноты и Серого Волка. Испытуемый Ж5— страх наказания, Бабы Яги, темноты, животных. Испытуемый Ж6— Серого Волка, нападения, резких звуков, темноты. Испытуемый М3— одиночества, Кощея, Бабы Яги, страшных снов, высоты.

Панфиловой Автором произведен своеобразный синтез двух известных методик: Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, каким конкретно страхам они подвержены. Выяснить весь спектр страхов, можно специальным опросом при условии эмоционального контакта с ребенком, доверительных отношений и отсутствия конфликта.

Выученная беспомощность в контексте социальных страхов .. Психологическая диагностика является универсальной и, как правило, исчерпывающей целью клинического родильного дома, областного перинатального центра г. Нами (Узлов Н.Д., Пантелеева Е.Н., ) выделено три психотипа.

Степень аккуратности исполнения При выполнении задания по данным инструкциям оценивается наличие или отсутствие совместных усилий в тех или иных ситуациях, которые изображены, какое место уделяет им ребенок, выполняющий тест, и т. Примитивность изображения или четкость и выразительность образов, изящество линий, эмоциональная выразительность — те характерные черты, на основе которых можно различить рисунки; 2 особенности состояния ребенка во время рисования.

Наличие сильной штриховки, маленькие размеры часто свидетельствуют о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, степени напряженности, скованности и т. В рисунках по Л. Параллельно с традиционным проведением обследования чтение и выполнение задания предлагают специальные вопросы, подталкивающие испытуемого к обсуждению темы отношений в группе например: Методика"Рисунка группы" доступна и удобна в применении в условиях психологического консультирования, обладает значимостью с точки зрения выбора тактики деятельности психолога-консультанта по психологической коррекции нарушений межличностных отношений, так как дает представление о субъективной оценке ребенком своей группы, своего места в ней, о его отношениях с другими членами группы.

В рисунках дети могут выразить то, что им трудно бывает высказать словами, то есть язык рисунка более открыто и искренне передает смысл изображенного, чем вербальный язык. Вследствие привлекательности и естественности задания эта методика способствует установлению хорошего эмоционального контакта взрослого с ребенком, снимает напряжение, возникающее в ситуации обследования.

Особенно продуктивно применение рисунка группы в младших отрядах, так как полученные с помощью этого результаты мало зависят от способности ребенка вербализовать свои переживания, от его способности к инстроспекции, от способности"вжиться" в воображаемую ситуацию, то есть от тех особенностей психической деятельности, которые существенны при выполнении заданий, основанных на вербальной технике.

Городской дом Речь идёт о многоэтажном здании. Его не очень часто рисуют дети, тем не менее, рисунок этого дома позволяет нам сказать о замкнутости человека, о его склонности сосредотачиваться на своих собственных проблемах, которыми он не делится. Небольшой низкий дом Тот, кто рисует его с очень низкой крышей, скорее всего чувствует себя очень усталым, утомлённым, любит вспоминать о прошлом, хотя и в нём обычно не находит много приятного.

страхов Валерий

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания: Откуда берутся детские страхи. Что с ними делать?

Методика выявления детских страхов"страхи в домиках" Взрослый рисует контурно два дома (на одном или на двух листах).

Практический психолог в детском саду. Экблад Особенности проведения методики Психолог заранее рисует на горизонтально расположенном листе бумаги два дома: При этом каждый дом должен состоять из нескольких этажей и трех-четырех квартир ячеек. Психолог дает ребенку следующую инструкцию: Видишь указывает на красный дом , этот дом построен специально для тебя. Посмотри, какой он красивый.

В нем будешь жить ты. После того как ребенок укажет место, где он будет жить, психолог записывает его имя в эту клетку. Психолог выясняет у ребенка, где будет находиться жилец. Экспериментатор вписывает имя жильца в указанную клетку и спрашивает, кто этот человек. Когда ребенок поселит всех, кого хочет в красный дом, психолог замечает:

2. Тест «страхи в домиках» (м.А.Панфилова)

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум : Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.

Комиссаренко Т.И. «Психологическая диагностика личности с помощью Комиссаренко Т.И., Пантелеева Т.В. «Влияние Инернет-зависимости на развитие С г. по настоящее время является членом Дома Ученых Российской Некоторые из них: «Психологическая коррекция страхов у детей.

Человек может подняться на самые высокие вершины, но долго пребывать там он не может. Джордж Бернард Шоу Психодиагностика межличностных отношений Исследование проводится строго индивидуально. Сначала кратко обсуждается, в каком доме живет ребенок. Затем психолог предлагает нарисовать для ребенка прекрасный, красный, красивый дом и заселить его жильцами, с которыми бы он хотел вместе жить.

Затем рисуют черный дом, но его никак не характеризуют и предлагают ребенку его тоже заселить. Составляется список жильцов обоих домов.

Детские страхи. Диагностика и коррекция.

Первая группа напрямую связана с развитием воображения у ребенка и знакомства с миром сказок и легенд, сюда относится страх сказочных героев, например. В психологии также выделяют несколько видов детских страхов: Например, под влиянием значимого взрослого - ребенок может стать мнительным или тревожным.

Щ 49 Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое . ционального состояния радости, печали, гнева, страха, удивления-интереса .. Методика"Два дома" Перед тобо домика (рассмотреть их).

Он организовал банду, которая грабила и убивала людей. В банду входило примерно десять человек. Ближайшим помощником Пантелеева был некий Дмитрий Гавриков. Грабил Пантелеев главным образом врачей. Механизм ограбления был прост: На совести Пантелеева было немало загубленных душ. Так, летом г. Угрозыск, охотясь за Пантелеевым, постепенно приближался к цели. Каждый день розыска приносил все новые и новые аресты наводчиков, бесчисленных сожительниц-соучастниц Пантелеева.

НОЧЬ в доме с Призраком! Страшилки для детей